Школьная служба медиации Карабашская СОШ
Межведомственный план реализации концепции.
Письмо Минобрнауки № ВК 844.07
ФЗ № 193 Об альтернативной процедуре урегулирования споров
Нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность ШСМ
План работы школьной службы медиации Карабашская СОШ на 2022-2023 учебный год
УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, обучающихся, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
ЕСЛИ ВЫ:
- поругались или подрались;
- если вас обижают в классе;
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Состав службы школьной медиации в 2021-2022 учебном году
-
Куратор — Чикишева Юлия Сергеевна
-
Педагоги— Хамидова Анна Александровна
-
Волонтеры — Дмитриева Елена, Трендева Ирина, Шахтарина Дарья, Паницына Анастасия
ИНФОРМАЦИЯ
94-130 — служба школьной медиации филиала МАОУ «Киевская СОШ» «Карабашская СОШ» 8-800-2000-122— Единый общероссийский детский телефон доверия; 8-800-25-000-15— Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми) |
Сборник игр для профилактики конфликтных ситуаций
Памятка для родителей Решение конфликтов
День спонтанного проявления доброты – 17 февраля
День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям, и их проблемам.
Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Сегодня ребята волонтёры провели игры на сплочения, где нужно было проявить такие качества как отзывчивость, умение прийти на помощь.
Педагог-организатор Чикишева Юлия Сергеевна
«Учимся разрешать конфликты»
Конфликт — сложная система противоборства со слабо предсказуемым поведением конфликтующих сторон. Основная первичная причина конфликта — это противоборство, борьба мнений по поводу какой-либо проблемы.
14 марта в 6 классе прошёл классный час «Учимся разрешать конфликты». Ребята на решали сложившиеся ситуации. Приводили свои примеры. Познакомились с путями решения конфликтов.
«Я познаю себя»
Кто я? Какой я? Почему я такой? На эти вопросы шестиклассники искали ответы на классном часе «Я познаю себя».
Мероприятие началось с рассказа о себе. Каждый из ребят рассказал, чем увлекается, что ему нравится в людях и себе, о чем мечтает.
Затем проходили психологическое тестирование «Определение доминирующего полушария мозга» и шестиклассники узнали, какой стиль мышления у них преобладает: анализ и логика или эмоции и интуиция.
Особенно детям понравился рисуночный тест «Зоопарк», с помощью которого ребята узнали, кем они себя хотят видеть и кем являются в жизни.
В психологической игре «Угадай эмоцию», ребятам предстояло назвать правильно эмоцию, с которой ведущий произносил словосочетание «шестой класс». Дети с легкостью в голосе своих одноклассников угадывали грусть, радость, счастье и другие эмоции.
Мероприятие прошло весело и позитивно. Ребята активно принимали участие во всех заданиях и с интересом обсуждали друг с другом результаты. На следующих мероприятиях мы обязательно продолжить изучать себя и свой внутренний мир.