Жалобы на всё

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?


Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






В школе прошла неделя читательской грамотности и креативного мышления

«Неделя читательской грамотности и креативного мышления»

C 28 февраля по 4 марта в нашей школе проходила «Неделя читательской грамотности и креативного мышления».

Цель проведения: повышение качества образовательных результатов обучающихся: развитие и совершенствование основ читательской грамотности, креативного мышления; совершенствование навыков работы с информацией, формирование универсальных учебных действий, повышение уровня профессиональной компетентности учителей.

Великий психолог и лингвист А.А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это означает, что функциональная грамотность не может быть «привязана» к какому-то одному предмету. Все, что человек узнает в течение жизни, способствует расширению его функциональной грамотности. Все, что помогает решать жизненные задачи, все, что можно применить как рабочий инструмент, делает его сильнее.

Учитываявозрастныеособенностидетей,прошли различные мероприятия.

Ребята 1-х классов посетили сельскую библиотеку. Для них сотрудниками библиотеки и сельского клуба была организована интересная игровая программа, в которую ребятишки с удовольствием поиграли.

Учащиеся  1-4 классов приняли участие в инсценировке «Сказочная карусель».Самые незабываемые впечатления от данного мероприятия получили как педагоги, так и все ребята: и зрители, и артисты.

У ребят 1,5,6 классов прошли тренировочные занятия по «Развитию креативного мышления».В наше время важны не только образованность и интеллект, но и умение создавать новые идеи и находить нестандартные пути решения выхода из любой ситуации. Этот навык помогает достичь хороших результатов в учёбе и положительно влияет на построение будущей профессиональной карьеры. Учащиеся  с удовольствием придумывали интересные, необычные решения и делились своим личным опытом.

Также в рамках недели прошли значимые для наших ребят конкурсы:

— конкурс чтецов: «Живая классика», победу одержали: Савина Елизавета (11 класс), Хмелевская Надежда (8 класс), Ушакова Ульяна (7 класс);

— конкурс чтецов «Посвящение Отчизне»,результаты следующие: среди ребят начальной школы лучшими стали Закирова Диана, 1Б класс, Самойлюк Илья и Сорокин Ярослав, 2 класс. Среди учащихся среднего и старшего звена первое место разделили Орлова Татьяна, 6 класс и Хмелевская Надежда, 8 класс. Второе место занял Сергеев Денис, 7 класс, третье — Тарутина Анжелика, 11 класс;

— литературно-творческий конкурс «Джалильские чтения», в котором приняли участие как ребята, так и педагоги. Итоги следующие: секция «Педагоги» – 1 место Устюгова Елена Иссаевна, секция «1-4 классы» – 2 место Евтушенко Юлия, 1Б класс.

А вот перед старшеклассниками стояла более сложная задача: ребятам нужно было проверить уровень сформированности читательской грамотности. Учащиеся6-9 классов вместе с педагогами на уроках, после уроков, домапринимали участие в мониторинге. Много было сложных заданий и спорных вопросов.

Заключительным мероприятием недели стал чемпионат по чтению вслух «Читаем вместе! Читаем все!». Накануне ребятам 1-11 классов было предложено всеми знакомое и любимое произведение Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Не спроста выбрано данное произведение, в этом году 31 марта исполняется юбилей со дня рождения поэта – 140 лет. Каждый класс читал свою часть произведения, непрерывно. Получилось очень здорово!!!

Благодарим всех ребят и педагогов за активное участие в предложенных мероприятиях. Желаем всем дальнейших успехов и новых побед.

 

Оплатчикова Е.Ю., методист школы

 

Поделиться ссылкой:

Яндекс.Метрика