Технологии В.Воскобовича в «Сказке»
Внедрение игровой технологии В.Воскобовича в образовательный процесс можно рассматривать как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы.
Воспитатель должен быть творческой личностью сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. И в этом ему помогают новые педагогические технологии, одной из которых является игровая развивающая технология В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик». Комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» органично входит в уже существующий, привычный уклад жизни группы.
Коврограф — это игровое поле учебно-методического комплекта. Кроме игрового поля пособие включает в себя дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами и стрелками, а также приспособлениями для фиксации дидактического и игрового материала (зажимами, кармашками, кружочками и веревочками), игровые и обучающие приложения, методическое пособие.
На первый взгляд кажется, что Ларчик используется на занятиях по математике, однако это не так. Возможности коврографа позволяют использовать его в различных образовательных областях.
Эту технологию в детском саду «Сказка» осваивает воспитатель Пермякова Л.И со своими воспитанниками группы «Смешарики». С помощью приложений, входящих в комплект «Ларчик», педагог проводит целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения у детей 5 лет и старше, а также эффективно осуществляется сенсорное развитие дошкольников.
Можно без преувеличения сказать, что комплект «Ларчик», подобно волшебному ларцу, обладает неограниченными возможностями для реализации творческого потенциала детей и взрослых.
Заместитель директора по ДО Горбачева Л.И.