«Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.
В дошкольном возрасте у детей создаются предпосылки для формирования личности, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира.
Исходя из этого, одной из важнейших задач современного дошкольного образования является воспитание экологически ответственной личности. Тема об особенностях живой и неживой природы, об их взаимосвязи, позволяет наглядно показать старшим дошкольникам, что человек тоже часть природы, и подвести их к выводу о том, что необходимо бережно относиться к природе.
Воспитатель Васильева Наталья Владимировна