О пожарной безопасности малышам
Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Во 2 младшей группе «Гномики» эта работа ведется в течении всего года.
ЗАДАЧИ:
- Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
- Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях;
- Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
Организуются беседы, дидактические игры, просмотры мультфильмов, чтение, игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой.
Вся организованная работа позволит расширить кругозор детей по противопожарной безопасности, в доступной форме познакомив с различными опасными ситуациями.