Версия для слабовидящих

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Как пишут законы?

Занятие «Разговоры о важном» 16 декабря 2024 года было посвящено принятию законов. Оно направлено на формирование у учащихся представления о правотворческих процессах в России, а также о роли законов в регулировании общественных отношений, обеспечении порядка и сохранении справедливости.  Для ребят 10 класса во второй половине урока провели образовательную игру «Напиши закон».   В качестве рассматриваемого законопроекта ребятам было предложено в ходе игры обсудить вопрос о школьной форме или соблюдении чистоты русского языка в школе.   В ходе игры ребята «погрузились» в различные этапы рассмотрения законопроекта:

  1. Работа фракций в Государственной Думе. Каждая фракция разрабатывала свои предложения по выбранной теме. Затем представители фракций выступали с предложениями и участвовали в дебатах, обсуждая преимущества и недостатки разных подходов. В итоге проводилось голосование, и принимался общий проект закона.
  2. Общественные обсуждения. Представители общественности высказывали свои мнения о законопроекте, предлагая изменения или критикуя его. Государственная Дума принимала решение об учёте или отклонении предложений общественности.
  3. Обсуждение в Совете Федерации. Законопроект передавался в Совет Федерации, где оценивалась его реалистичность и вносились возможные поправки. Эти поправки затем обсуждались с представителями Государственной Думы.
  4. Решение Президента. Учитель, играющий роль Президента, рассматривал законопроект и принимал окончательное решение: подписать его или вернуть на доработку. Если закон подписан, он считался вступившим в силу.

В завершение игры учитель задавал вопросы ученикам о том, какая часть процесса принятия закона показалась им наиболее важной и сложной, и почему.

 

Поделиться ссылкой:

Разработка и поддержка: REG.RU
Яндекс.Метрика