Игровые фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.
Вокальные проявления начинаются уже у новорожденных. Доказано, что по крику, плачу ребенка уже можно определить, какой голос будет — высокий или низкий. Голосовой аппарат развивается через звуковые сигналы доречевой коммуникации (писк, стон, плач, гуление).
К пяти годам начинается постепенное развитие голосовых складок. С 9-10 лет голоса приобретают силу, расширяется диапазон.
Взрослым следует помнить, что детей надо учить петь не для утренников, концертов, детских развлечений. Главная цель — развитие личности ребенка, эмоциональной сферы, эстетических чувств. Петь хотят все дети. Часто они поют слишком громко, с криком, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Взрослые должны грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих детей, используя для укрепления голосового аппарата такие здоровьесберегающие технологии, как игровые фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.
Музыкальный руководитель: Степанова Е.В.





