Версия для слабовидящих

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Фонематический слух – основа правильной речи.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений – научить его слушать и слышать. Вы скорее заметите, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Развитие фонематического слуха.

Прежде чем научить различать и анализировать звуки, он должен уметь сосредоточиться на звуке – это слуховое внимание, без которого невозможно слышать и понимать речь.

Игры на развитие слухового внимания

Игра «Отгадай, что звучит» (шуршит бумага, льётся вода, стучит карандаш, звенит бубен и т.д.) Сначала взрослый показывает, потом воспроизводит за ширмой. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Игра «Разговор шёпотом»

Выполнение инструкции, произнесённой на расстоянии 2-3 метра от ребёнка.

Игра «Кто позвал?»

Ребёнок отворачивается, а кто-то из взрослых (детей) в семье называет его имя. Он должен угадать, кто позвал.

Игра «Послушай, повтори»

Ребёнок должен хлопнуть столько раз, сколько взрослый стукнет.

Игра «Где позвонили?»

Ребёнок с закрытыми глазами показывает рукой направление.

Игра «Дятел»

Отстукивание ритма.

Игра «Угадай, кто это?»

Дети стоят в кругу, водящий с завязанными глазами – в центре.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала…

Ребёнок, на которого покажет водящий, произносит «Ква-ква-ква»,

водящий определяет, кто «лягушка».

Игры на развитие фонематического слуха.

Игра «Внимательные ушки»

Ребёнок с завязанными глазами хлопает на определённый звук, слог, слово.

Игра «Кто больше?»

Называть картинки с заданным звуком.

Игра «Убежал звук»

(.пельсин, .нанас)

Игра «Кубик»

Бросается кубик с точками – сколько точек выпало, из стольких звуков ребёнок придумывает слово или находит картинку.

Поиграйте с вашими детьми.

Желаем успеха!

Логопед: Жаткина О.Г.

Поделиться ссылкой:

Разработка и поддержка: REG.RU
Яндекс.Метрика