Версия для слабовидящих

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Давайте поиграем с предложением.

В подготовительной к школе группе дети должны научиться проводить анализ и синтез пред­ложений. Эта работа способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию детей. Без нее представление о слове у школьника носит неопределенный характер, а умение проводить анализ словесного состава предложения развивается очень медленно. Поскольку дошкольники не имеют сведений по синтаксису, обучение правильному построению предложений должно проводиться практически, с помощью игр.

Каждый ребенок должен овладеть умением членить предложение на слова, называть количество слов в нем, любое слово по порядку, придумывать предложение по заданному количеству слов, составлять деформированное предложение, записывать предложение графически.

Советуем начинать работу с вычленения предложений из рассказа и подсчета их количества. Послушав, сколько раз голос был понижен, дети определят число предложений. Затем предложения нужно заучить, называя первое, второе и т.д. по порядку. При этом дети выкладывают палочки или загибают пальцы. Далее ребенок должен уяснить, что предложение состоит из слов.

Предлагаем Вам несколько игр и игровых заданий:

  1. Составить предложения из двух – трех слов.
  2. Придумать предложение про дом, про предмет,
    сделанный из бумаги, железа, дерева.
  3. Повторить в заданном предложении только два первых слова. Осенний лес красив.
  4. На место последнего слова поставить другое. Девочка кормит кур. Девочка кормит …
  5. Составить предложение по заданной схеме.
  6. Составить предложение с заданными опорными словами. Пушистые… кружатся.
  7. Восстановить деформированное предложение. Весна, становятся, деревья, зеленая.
  8. Составить предложение со сложными словами. Ледоход, пчеловод, снегопад.
  9. Составить сложноподчиненное предложение с союзами и записать его графически. Мальчик упал, потому что споткнулся.

10.Самостоятельно сконструировать предложение по данному началу. Птицы улетают на юг, когда  …

  1. Соединить простые предложения в одно сложное Воробьи зимующие… Скворцы перелетные…
  2. Распутать предложения – небылицы «Путаница». Летит красный крокодил. Ползет зеленый крокодил.
  3. Составить предложение из трех слов, добавив свои слова Кошка, мальчик, сад.
  4. Составить предложение по иллюстрации.

Логопед: Жаткина О.Г.

Поделиться ссылкой:

Разработка и поддержка: REG.RU
Яндекс.Метрика